Русскоязычная поисковая система. На сегодняшний день имеет самую большую базу данных, которая имеет кластерную структуру и размещена на нескольких серверах. У Яндекса достаточно быстрый поисковый робот, после 2-4 часов регистрируемая страница появляется в поисковых результатах. Но это означает лишь то, что страница поставлена в очередь на полную индексацию. После того, как страница проходит полную индексацию, она может пропасть из поисковых результатов, если поисковый робот сочтет ее за спам, либо из-за каких-нибудь технических проблем. Т.е. если ваша станица после первичной индексации вышла на первые места по тому или иному запросу, то после полной индексации, возможно, она будет совсем на других позициях, вывод: положение страницы нужно отслеживать в течение нескольких дней, пока не пройдет полная индексация. Не стоит волноваться, если попадете в следующую ситуацию: Страница после полной индексации заняла хорошую позицию. Но после одной из проверок ее место в списке результатов ниже, чем обычно. А на следующий день опять все по-прежнему. Список результатов может меняться в зависимости от загруженности серверов. Т.к. база данных имеет кластерную структуру и разнесена на несколько серверов.
Советы по оптимизации:
Не нужно делать очень маленькие или очень большие документы. Яндекс любит документы средних размеров, насыщенные текстом (статьи и т.п.). Следует умеренно повторять ключевые слова. Ключевые слова можно писать в ALT описании, но вес слов в этом тэге ниже. Хорошо индексируются страницы созданные скриптами cgi, php. Это касается гостевых книг, форумов и т.п. Для индексации остальных (кроме главной) страниц сайта требуется примерно 2 недели. Если сайт на русском языке, а домен не в зоне .ru, то Яндекс все равно проиндексирует. Я ждал индексации dkarlov.net -16 дней, но за это время проиндексировано только 2 страницы, немного позже все страницы были проиндексированы.
UserAgent
Имя поискового робота: Yandex/1.03.00х, где х - тип паука, в зависимости от типа индексации (первичная, полная).
Поддержка мета тэгов
Мета тэги keywords и description: ключевые слова в них особенно не помогают достигать хороших позиций. В мета тэгах нужно писать лишь те слова, которые встретятся в тексте страницы. Однако мета тег description, используется для выдачи описания страницы в результатах поиска. Это нужно учитывать при его составлении, т.к. это будет один из критериев, по которым пользователь решает приходить к ваи, или нет. Мета тэги, такие как revisit-after, content - не поддерживаются.
Советы по улучшению позиции сайта.
ключевые слова в: Title, заголовки (h1-h6), содержание страницы, ALT. В формулу вычисления релевантности включен Взвешенный Индекс Цитирования, аналог Page Rank в Google. Обычный Индекс Цитирования используется только при сортировке сайтов в каталоге Яндекса. Влияние на положение в результатах поиска оказывает ВИЦ.
Спам
Разработана технология определения спама, но пока она является крайне не эффективной. Часто встречаются спамерские страницы. Но команда разработчиков работает над этим. По сему, крайне не рекомендую использовать спамерские методы.
|